Внедрение системы управленческого учета. Готовьтесь к реинженирингу компании
07.02.2013Заказчики, которые обращаются в ДиАрГрупп по поводу внедрения на их предприятиях автоматизированной системы управленческого учета, к сожалению, не всегда отдают себе отчет в том, что суть системы заключается не только в программной реализации проекта, но, в не меньшей степени, – в административной.
Организация автоматизированной системы управленческого учета и внедрение корпоративной информационной системы, в том числе, и на базе линейки программных продуктов 1С, предполагают изменение форматов поведения всех сотрудников компании, а в первую очередь, — TOP-менеджеров.
Достижение кардинального улучшения основных показателей компании (снижение себестоимости товаров или услуг, улучшение качества, клиентского сервиса, сокращение сроков исполнения работ, повышение производительности труда, сокращение затрат и др.) требует не только перепроектирования бизнес-процессов компании, но и их полного переосмысления. Все это вместе взятое имеет определенное название – реинжениринг, куда можно отнести и изменение модели управления, которая неизбежна в случае внедрения автоматизированной системы управления предприятием.
Внедрение и установка 1С программ в комплексе требует системного подхода к решению данной задачи. В противном случае, данное предприятие войдет в число тех 30%, на которых внедрение систем управленческого учета заканчивается провалом.
Что означает системный подход к автоматизации управленческого учета? Он означает, что одновременно должны приводится в соответствие все сферы деятельности компании в рамках внедрения системы: методология планирования, система поддержки принятия решений, система управления затратами и т.д.
Каждая компания – индивидуальный организм, поэтому, прежде чем начать работу, наши специалисты 1С и программисты проводят исследование, в результате которого им предстоит объединить и проанализировать теорию управленческого учета и оптимизацию бизнес-процессов компании с техникой и технологией разработки и внедрения корпоративных автоматизированных информационных систем управления, так как без учета специфики бизнеса затея обречена.
Заказчик должен понимать, что готовых унифицированных решений по автоматизации учета на предприятиях попросту не существует. Как правило, всегда требуется программная доработка готовых продуктов 1С, чтобы добиться их максимального удовлетворения специфики конкретного управленческого процесса на конкретном предприятии.
Что получает клиент по итогам работы нашей компании над его заказом?
Мы предоставляем ему:
-
Информационную модель, как совокупность правил и алгоритмов , на основе которых будет функционировать система корпоративного учета его предприятия.
-
Регламент развития данной модели и правила, в соответствии с которыми в нее можно вносить изменения.
-
Своих специалистов, которые будут отвечать за установку, внедрение, формирование и развитие системы. В их задачу будет входить сопровождение 1С программных продуктов, программно адаптированных под потребности предприятия –заказчика.
-
Организацию компьютерной инфраструктуры клиента.
-
Прикладную программная часть, состоящуя из взаимосвязанных и взаимодействующих между собой функциональных подсистем.
-
Инструкции для пользователей, регламенты обучения, сертификацию.
Весомость фактора уровня автоматизации системы управления по разным оценкам находится в интервале от 10 до 30 процентов . К сожалению, такую же оценку нельзя дать стоимости автоматизации.
Многие заказчики уповают на внедрение автоматизированных систем управленческого учета, как на панацею от неудач, — и это неправильно. По оценкам специалистов, фактор значимости внедрения корпоративных информсистем занимает не более 30%. Остальное – во власти административной реализации проекта. Заблуждение думать, что автоматизация процессов управления освобождает от повседневного труда, — она просто в корне меняет принципы и технологии менеджмента, делая их более эффективными и продуктивными.