Нужны ли шипы на зимней резине?

07.06.2013

Практически каждый автолюбитель с удовольствием дискуссирует с приятелями по интересам по поводу того, какая резина для зимних дорог лучше выполняет свои функции – без шипов или шипованная? Давайте рассмотрим плюсы и недостатки этих двух видов. Традиционно зимнюю «обувь» для автомобилей разделяют на европейский и скандинавский типы.

Европейские шины

Европейские имеют диагональный рисунок протектора, «украшенный» водоотводными каналами и довольно крупными грунтозацепами, расположенными по краям. К этому следет добавить множество ламелей – длинных тонких прорезей для осушения и очищения мест контакта резины с дорогой. Такие шины скорее рекомендованы для стран с мокрой и малоснежной зимой (Центральная и Южная Европа). Для них нежелателен лед, на нем они ведут себя не слишком уверенно. А вот мокрая грязь– то, что нужно. В подавляющем большинстве случаев для этой резины ошиповка не предусмотрена.

Скандинавские шины

Скандинавский тип нашел большее распространение в северной Европы и российских условиях. Это шины с более разреженным рисунком протектора, «украшенным» прямоугольными или ромбовидными элементами. Увеличенное расстояние между различными шашечками протектора служат для облегченного продавливания корки льда, снега и легкого очищения от грязи. Да и материал этих шин имеет большую морозостойкость, чем европейский тип, а также более рассчитан на сцепление с занесенной снегом или обледенелой дорогой. В большинсте скандинавскую резину производятся с шипами. Такие шины в челябинске, безусловно, в большем фаворе, чем европейские.

Минусы шипованных шин

Не смотря на то, что в условиях российской зимы шипованные шины, казалось бы, предпочтительнее, нужно знать и об их минусах. Во-первых, они быстрее изнашиваются. К тому же дорожное покрытие разрушается под воздействием шипов множества автомобилей. Однако именно резина с шипами препятствует образованию на дорогах гладкого накатанного льда.

Во-вторых, водителям, которым свойственна агрессивная манера вождения следует знать, что у них такие шины будут «гореть» еще быстрее, ведь вылетающие из гнезд шипы имеют свойство повреждать также общую площадь колеса.

В третьих, такая резина более шумная, она увеличивает массу колеса и способствует увеличению расхода топлива.

В-четвертых, новые шипованные шины требуют обкатки – в спокойном медленном (до 70 км/ч) режиме нужно проехать километров 500. Но выбор, как всегда, за вами.

Другие новости по теме

Как вода из скважины попадает в частный дом

Как вода из скважины попадает в частный дом

07.06.2013
Когда скважина на участке пробурена, обсажена, то можно устанавливать необходимое оборудование, благодаря которому вода появится в доме. Чтобы поднять воду на поверхность применяется скважинный ...
От чего зависит стоимость пластикового окна?

От чего зависит стоимость пластикового окна?

07.06.2013
Поливинилхлорид (ПВХ) является материалом, который используют при изготовлении пластиковых окон. Его рождение произошло в лаборатории еще в 1835 году. С помощью производимых исследований его ...
Входные двери: Какие бывают? Какие выбрать?

Входные двери: Какие бывают? Какие выбрать?

07.06.2013
Входные двери: Какие бывают? Какие выбрать? На первый взгляд может показаться, что входные двери нужны лишь для того, чтобы закрыть вход в дом или квартиру. По своей сути это утверждение ...
Зигзаги знаний

Зигзаги знаний

07.06.2013
Норвежское архитектурное бюро Снохетта завершило строительство потрясающей библиотеки, которая находится в американском городе Роли. Данное здание относится непосредственно к Университету Северной ...
Храм на холме

Храм на холме

07.06.2013
Архитекторы Otxotorena Arquitectos возвели часовню Богоматери в Испании, провинции Ла-Риоха. Заказчиками были жители поселения Альберите: они пожелали посвятить новую капеллу образу Богоматери. ...