Нужны ли шипы на зимней резине?
07.06.2013Практически каждый автолюбитель с удовольствием дискуссирует с приятелями по интересам по поводу того, какая резина для зимних дорог лучше выполняет свои функции – без шипов или шипованная? Давайте рассмотрим плюсы и недостатки этих двух видов. Традиционно зимнюю «обувь» для автомобилей разделяют на европейский и скандинавский типы.
Европейские шины
Европейские имеют диагональный рисунок протектора, «украшенный» водоотводными каналами и довольно крупными грунтозацепами, расположенными по краям. К этому следет добавить множество ламелей – длинных тонких прорезей для осушения и очищения мест контакта резины с дорогой. Такие шины скорее рекомендованы для стран с мокрой и малоснежной зимой (Центральная и Южная Европа). Для них нежелателен лед, на нем они ведут себя не слишком уверенно. А вот мокрая грязь– то, что нужно. В подавляющем большинстве случаев для этой резины ошиповка не предусмотрена.
Скандинавские шины
Скандинавский тип нашел большее распространение в северной Европы и российских условиях. Это шины с более разреженным рисунком протектора, «украшенным» прямоугольными или ромбовидными элементами. Увеличенное расстояние между различными шашечками протектора служат для облегченного продавливания корки льда, снега и легкого очищения от грязи. Да и материал этих шин имеет большую морозостойкость, чем европейский тип, а также более рассчитан на сцепление с занесенной снегом или обледенелой дорогой. В большинсте скандинавскую резину производятся с шипами. Такие шины в челябинске, безусловно, в большем фаворе, чем европейские.
Минусы шипованных шин
Не смотря на то, что в условиях российской зимы шипованные шины, казалось бы, предпочтительнее, нужно знать и об их минусах. Во-первых, они быстрее изнашиваются. К тому же дорожное покрытие разрушается под воздействием шипов множества автомобилей. Однако именно резина с шипами препятствует образованию на дорогах гладкого накатанного льда.
Во-вторых, водителям, которым свойственна агрессивная манера вождения следует знать, что у них такие шины будут «гореть» еще быстрее, ведь вылетающие из гнезд шипы имеют свойство повреждать также общую площадь колеса.
В третьих, такая резина более шумная, она увеличивает массу колеса и способствует увеличению расхода топлива.
В-четвертых, новые шипованные шины требуют обкатки – в спокойном медленном (до 70 км/ч) режиме нужно проехать километров 500. Но выбор, как всегда, за вами.