Эксплуатация промышленных машин в зимнее время
13.08.2013Не секрет, что в зимнее время техника, будь это шинная пилорама Мурка или экскаватор, ведут себя иначе чем летом: механизмы часто отказывают, работают достаточно медленно и всегда присутствует большая вероятность выхода из строя. Это чревато не только финансовыми потерями, но и застоями в работе. И для того, чтобы предотвратить поломку машин в зимнее время, необходимо соблюдать ряд правил и проводить специальное техническое обслуживание.
Не исключая регулярное техническое обслуживание, перед началом зимнего сезона, машина должна постепенно подготавливаться к нему. Для этого сначала переходят на зимние сорта масел и смазочных материалов. Следует отметить то, что это нужно проводить до того, как температура воздуха опуститься ниже пяти градусов по Цельсию. Кроме того, переходят на зимние сорта рабочих жидкостей и топлива.
Также, необходимо помнить о том, что корпус редуктора пускового двигателя должен быть наполнен смесью раствором моторного масла и дизельного топлива. Причем, смесь должна быть в пропорциях один к одному.
Ну а если говорить о непосредственно самом процессе эксплуатации, то все начинается еще до того, как машина будет введена в нее. Машинист, как правило, сначала должен обкатить техническую единицу и дать свое заключение. Перед обкаткой, машину тщательно проверяют на наличие неисправностей, смазывают движущиеся части, сверяют уровень электролита, рабочей жидкости, степень разряженности аккумулятора, проверяют надежность работы стояночного и основного тормоза. Под конец, машину заправляют всеми необходимыми жидкостями и топливом и заводят двигатель. Но прежде чем столкнуться с места, необходимо послушать двигатель и насосы и проверить работоспособность рычагов.
Но что самое важное, так это пуск двигателя должен быть произведен только после того, как он прогреется горячей водой, температура которого равна 50-80 градусов.