Антиасбестовая кампания и ее последствия
20.12.2012Сегодня вряд ли найдется человек, не слышавший о таком материале, как асбест. Зато далеко не все знают, что именно Россия является крупнейшим поставщиком данного строительного сырья.
Однако, благодаря антиасбестовой кампании, развернувшейся еще в 1970—х годах и продолжающейся вплоть до наших дней, предприятия, занимающиеся производством материалов из асбеста, имеют далеко не привлекательные перспективы.Ведь уже более сорока лет людям вбивают в головы мысль о том, что материал крайне опасен для здоровья. И в результате большая часть потребителей отказывается от покупки асбестовых материалов, предпочитая заплатить немного дороже, но зато купить один из современных строительных материалов, относящихся к ряду экологически безопасных.
Попробуем разобраться, на самом ли деле настолько вредны, к примеру, кровельные материалы из асбеста, насколько их позиционируют участники антиасбестовой кампании.
В середине двадцатого столетия ученые-медики заявили о том, что асбестовые волокна оказывают губительное влияние на организм человека. Но здесь было еще уточнение, про которое все быстро забыли. Оказывается, вредными являются асбестовые волокна семейства амфиболов, или так называемого «голубого асбеста», амозита — «коричневого асбеста» и еще нескольких других.
Что же касается хризотила или «белого асбеста», то относительно него многие ученые написали большое количество публикаций, согласно которым хризотил не представляет опасности здоровью человека, если на производстве будут соблюдаться все необходимые технологические требования. А между тем, более 90% всего асбеста, который перерабатывался на протяжении двадцатого века, приходился именно на хризотил.
Андрей Гольм, являющийся генеральным директором предприятия «Орегбургские минералы», которое признано крупнейшим мировым производителем хризотила, поделился фактами о том, какой вред нанесла российской экономике антиасбестовая кампания.
Так, Всемирный банк, например, отказывает в ссудах компаниям, хоть каким-то образом связанным с производством хризотила и даже не открывает для них расчетные счета. В этом банк поддерживают и крупные компании. К примеру, был случай, когда предприятию «Оренбургские минералы» было отказано компанией Komatsu в поставке оборудования, а в частности — грузовиков. И это пример далеко не единственный.
Вообще же, анализируя похожие ситуации, можно сделать вывод, что антиасбестовая кампания была просто применена, как прием искусcтвенного вывода неугодного материала с рынка путем манипулирования общественным сознанием.
Но несмотря ни на что, российские производители не сдаются и продолжают работать в данном направлении, хоть и теряют некоторые позиции, все еще могут похвастаться немаленькими оборотами. Ну а, как известно, пока есть спрос — будет и предложение.
Заметка: световые вывески — конструкции в объемном или плоском исполнении, расположенные, как правило, на фасаде здания, рядом со входом, которые информирует об организации или предприятии, находящимся внутри здания.
Задание 2 : Непредвиденные последствия